10 апреля в Концертном зале МФТИ состоится моноспектакль «Пиковая дама» – в исполнении народного артиста России Евгения Князева.
Евгений Князев хорошо и давно известен широкому зрителю своими работами в кино. Вольф Мессинг, Троцкий, Сталин, Пастернак, Тевье- молочник… его кинороли, которые вызвали широкий резонанс у публики и критики, обсуждавшей, где проходит граница таланта актера и историческая подлинность, где заканчивается фантазия художника и начинается необходимость следования факту. Споры эти оказались бесплодны, так как в каждой роли актер был настолько убедителен, что широкий зритель воспринимал его персонажей не как сыгранную роль артиста, а как живых людей, наделенных правдой чувств и правом собственного существования. Нет необходимости перечислять все работы в кино Евгения Князева, потому что сам он легко и независимо относится к своей славе и популярности в кино. Главной его любовью и смыслом артистического существования является сцена. И, прежде всего, его родная сцена – театр имени Евгения Вахтангова.
В этот театр он пришел, еще учась на третьем курсе Театрального института имени Б.В. Щукина, куда его позвал Евгений Рубенович Симонов, стоявший в те годы во главе прославленного Государственного академического театра. Молодому артисту сразу давали большие роли –Дон Гуан в «Каменном госте» А.С. Пушкина, Казанова в «Три возраста Казановы» М.Цветаева, Обольянинов в «Зойкиной квартире» М.А. Булгакова, Шопен в «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, Панталоне в «Принцессе Турандот» К Гоцци.
Артист считает поворотным событием в своей творческой судьбе встречу с Петром Наумовичем Фоменко, режиссерский гений которого раскрыл в полной мере творческую индивидуальность Евгения Князева.
С приходом Р.Туминаса в театре начался новый виток актерской судьбы Князева. Арбенин в «Маскараде» Лермонтова, Шмуля Сендер в «Улыбнись нам, Господи», Доменико Сориано в «Пристани», и, наконец, Тересий в «Царе Эдипе» Софокла – свидетельство активной и яркой сегодняшней жизни актера.
Но несмотря на такую большую занятость и востребованность (Е.В. Князев с 2003 года является ректором Театрального института им. Б.В. Щукина), артист ищет все новые и новые формы сценической жизни. Его первая чтецкая программа «Дом из стихов», сделанная им по стихотворениям русских и советских композиторов, оказалась столь востребована зрителями, что Евгений Князев задумался о том, как можно с помощью слова и музыки создать самостоятельный художественный образ. Так на свет появились «Фауст» Гете (первая часть), «Феникс» М. Цветаевой, «Либер-Танго» по стихам испанских поэтов, «Борис Годунов» и «Пиковая дама» А.С. Пушкина.
«Пиковая дама» – блистательный и таинственный шедевр Александра Пушкина, повесть, где причудливо переплелись история и современность, реальность и фантастика.
На сцене – пюпитр с нотными листами, средь них торчащее перо, свеча, книга, колокольчик. Что-то почти незаметное, но из чего актёр вскоре выведет богатую мелодию образов.
С помощью слова – живой и ёмкой пушкинской прозы, актёр творит невероятное волшебство перевоплощения: он виртуозно меняет маски, превращаясь то в капризную старую графиню, то в её обездоленную воспитанницу Лизу, то в пожираемого страстью и честолюбием, одержимого картёжной игрой Германа.
Каждая пушкинская строка в исполнении этого замечательного артиста звучит потрясающе. Своим талантом, мастерством и завораживающим голосом, Евгений Князев буквально гипнотизирует зрителя, приковывая его внимание к действию на сцене.
Начало в 18.30
Долгопрудный
Институтский переулок, дом 9
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.